Отражение всех этапов продаж в программе 1С:ERP УХ
Все продажи в 1С:ERP Управление холдингом подразделяются на два типа: оптовые и розничные. Для любого из этих типов предусмотрено прохождение следующих этапов:
Подготовительный этап. Включает подготовку необходимой нормативно-справочной информации.
Основной этап. Включает шаги, нацеленные на оформление реализации товаров, работ, услуг. Содержание этапов оптовой торговли и розничных продаж в 1С различное.
Мероприятия CRM (взаимодействия, анкетирование, претензии, маркетинговые мероприятия). Данный этап не является обязательным, он направлен на повышение качества обслуживания клиентов.
Подготовительный этап продаж
Подготовительный этап включает в себя:
Установку правил продаж. Сюда входят соглашения об условиях продаж (типовые и индивидуальные), договоры с клиентами, которые позволяют регулировать взаимоотношения с клиентами при реализации. Например, в соглашении можно прописать условия оплаты, а в договоре – порядок расчета и оформления.
Рис. 1. Пример типового соглашения об условиях продаж
Рис. 2. Пример договора с клиентом
Установку ценообразования. Возможна настройка ценовых групп, видов цен с правилами расчета.
Установку скидок и наценок (ручных и автоматических).
Ввод сделок (с возможностью поэтапного перехода).
Рис. 3. Пример сделки в 1С:ERP Управление холдингом
Сделки нужны для решения задач, связанных с улучшением оперативной работы отдела продаж.
Ведение сделок позволяет контролировать процесс работы с клиентом, начиная с момента его первого обращения до момента завершения работы с ним.
Основные этапы продаж в оптовой торговле и при продажах в розницу
В 1С:ERP Управление холдингом для оптовой торговли предусмотрены следующие инструменты отражения продаж:
Подготовка коммерческого предложения
Если необходимо предоставить клиенту различные варианты реализации товаров и возможно ведение торгов в ходе согласования продаж, то возможно использование документа «Коммерческое предложение». Это формальное предложение (условия продаж) клиенту о покупке товаров.
Рис. 4. Пример коммерческого предложения
Подготовка заказов клиента
После того, как достигается договоренность с клиентом о продаже определенного перечня номенклатуры, а также о порядке и сроках оплаты за товар, можно ввести документ «Заказ клиента». Это можно сделать на основании коммерческого предложения.
Рис. 5. Пример заказа клиента
Выставление счетов клиентам
Реализация товаров и услуг
Основные документы, которыми возможно отражать реализацию товаров:
«Реализация товаров и услуг» с типом операции «Реализация». С помощью данного документа отражается момент возникновения задолженности клиента.
«Реализация товаров и услуг» с типом операции «Реализация (товары в пути)». Данный документ используется для отражении реализации товаров с отложенным переходом права собственности.
«Акт на передачу прав». Данный документ используется для оформления актов на передачу прав товаров. Актом на передачу прав выступает документ «Реализация товаров и услуг» с установленным вариантом оформления продажи «Акт на передачу прав».
Документы и механизмы для отражения различных схем оказания услуг в зависимости от поставщика агентских услуг.
Рис. 6. Примеры документов в зависимости от хозяйственных операций
Корректировка реализации
Если при реализации товаров и услуг возникает необходимость корректировок, то для этой цели используется документ «Корректировка реализации».
Рис. 7. Пример документа «Корректировка реализации»
Зафиксированные расхождения можно отразить как корректировку выручки и складских остатков, либо списать на доходы и расходы.
Для розничной торговли в 1С:ERP Управление холдингом предусмотрены следующие инструменты отражения продаж:
Регистрация торговой точки и подключение оборудование
Торговая точка определяется как склад с типом «Розничный магазин» и «касса ККМ», с которой работает торговая точка. На одном розничном складе может использоваться несколько контрольно-кассовых машин (ККМ), но каждая из них связывается только с одним складом, организацией и валютой расчетов.
Организация процесса розничных продаж зависит от применяемого в торговой точке вида ККМ (фискальный регистратор, ККМ Offline или автономная касса).
Рис. 8. Пример создания кассы ККМ с выбором типа кассы
Подключаемое оборудование (сканер штрихкодов, эквайринговый терминал, электронные весы и т. д.) вносится в список подчиняемого оборудования, а для каждого рабочего места кассира настраивается список оборудования, используемого на данном месте.
Рис. 9. Подключаемые типы оборудования в 1С:ERP Управление холдингом
Передача товаров в торговую точку
Передача товаров от поставщика в торговую точку оформляется документом «Приобретение товаров и услуг». Передача товаров в торговую точку с другого склада – документом «Перемещение товаров». На розничные точки могут быть оформлены заказы на внутренние перемещения, а также заказы клиентов на продажу товаров в розницу.
Назначение цен и скидок при продаже товаров в розницу
Печать ценников и этикеток
В прикладном решении поддерживается печать ценников и этикеток по заданным шаблонам.
Оформление розничных продаж в рабочем месте кассира
Рабочее место кассира (РМК) используется совместно с контрольно-кассовой техникой, работающей в режиме фискального регистратора. Для оформления продаж можно использовать другое торговое оборудование. Каждая розничная продажа оформляется в прикладном решении документом «Чек ККМ». В РМК можно настроить список «горячих» клавиш, которые будут использоваться для быстрого выбора товаров, открытия и закрытия смены, пробития чека и т. д.
По итогам кассовой смены формируется документ «Отчет о розничных продажах» для сводного отражения продаж в учете. могут сохраняться в информационной базе, архивироваться или удаляться.
Сводное отражение розничных продаж за смену
Итоги продаж в торговой точке за смену фиксируются документом «Отчет о розничных продажах». При этом создание документа зависит от используемого в торговой точке типа ККМ.
Возврат товаров в рознице
Возврат товара в течение кассовой смены оформляется из рабочего места кассира по команде «Оформить возврат».
Для розничной торговли в 1С:ERP Управление холдингом предусмотрены подарочные сертификаты и бонусные программы.
Механизм CRM (Customer Relationship Management) в 1С:ERP Управление холдингом необходим для создания эффективной воронки продаж. Подсистема позволяет взаимодействовать с клиентами, организовывать эффективные маркетинговые мероприятия, анализировать их эффективность.
Взаимодействия служат для налаживания устойчивых связей с клиентами компании. Сюда относятся встречи, запланированные взаимодействия, телефонные звонки, сообщения SMS, электронные письма.
Список взаимодействий может выводиться на рабочий стол пользователя.
Рис. 11. Пример взаимодействия (встреча)
Анкетирование. В программе предусмотрено составление анкет, проведение опросов и анализ результатов опросов.
Претензии служат для регистрации конфликтных ситуаций, возникающих при работе с клиентами.
Маркетинговые мероприятия (выставки, рекламные компании, маркетинговые акции и т.д.) могут быть использованы как источники рекламного воздействия при ведении сделок с клиентами. В рамках маркетингового мероприятия можно указать список участников и создать план проект (по одноименной гиперссылке на панели навигации) выполнения заданий по маркетинговому мероприятию.
Отражение всех этапов продаж в программе 1С:ERP УХ
Все продажи в 1С:ERP Управление холдингом подразделяются на два типа: оптовые и розничные. Для любого из этих типов предусмотрено прохождение следующих этапов:
Подготовительный этап продаж
Подготовительный этап включает в себя:
Рис. 1. Пример типового соглашения об условиях продаж
Рис. 2. Пример договора с клиентом
Рис. 3. Пример сделки в 1С:ERP Управление холдингом
Сделки нужны для решения задач, связанных с улучшением оперативной работы отдела продаж.
Ведение сделок позволяет контролировать процесс работы с клиентом, начиная с момента его первого обращения до момента завершения работы с ним.
Основные этапы продаж в оптовой торговле и при продажах в розницу
В 1С:ERP Управление холдингом для оптовой торговли предусмотрены следующие инструменты отражения продаж:
Если необходимо предоставить клиенту различные варианты реализации товаров и возможно ведение торгов в ходе согласования продаж, то возможно использование документа «Коммерческое предложение». Это формальное предложение (условия продаж) клиенту о покупке товаров.
Рис. 4. Пример коммерческого предложения
После того, как достигается договоренность с клиентом о продаже определенного перечня номенклатуры, а также о порядке и сроках оплаты за товар, можно ввести документ «Заказ клиента». Это можно сделать на основании коммерческого предложения.
Рис. 5. Пример заказа клиента
Основные документы, которыми возможно отражать реализацию товаров:
Рис. 6. Примеры документов в зависимости от хозяйственных операций
Если при реализации товаров и услуг возникает необходимость корректировок, то для этой цели используется документ «Корректировка реализации».
Рис. 7. Пример документа «Корректировка реализации»
Зафиксированные расхождения можно отразить как корректировку выручки и складских остатков, либо списать на доходы и расходы.
Для розничной торговли в 1С:ERP Управление холдингом предусмотрены следующие инструменты отражения продаж:
Регистрация торговой точки и подключение оборудование
Торговая точка определяется как склад с типом «Розничный магазин» и «касса ККМ», с которой работает торговая точка. На одном розничном складе может использоваться несколько контрольно-кассовых машин (ККМ), но каждая из них связывается только с одним складом, организацией и валютой расчетов.
Организация процесса розничных продаж зависит от применяемого в торговой точке вида ККМ (фискальный регистратор, ККМ Offline или автономная касса).
Рис. 8. Пример создания кассы ККМ с выбором типа кассы
Подключаемое оборудование (сканер штрихкодов, эквайринговый терминал, электронные весы и т. д.) вносится в список подчиняемого оборудования, а для каждого рабочего места кассира настраивается список оборудования, используемого на данном месте.
Рис. 9. Подключаемые типы оборудования в 1С:ERP Управление холдингом
Передача товаров в торговую точку
Передача товаров от поставщика в торговую точку оформляется документом «Приобретение товаров и услуг». Передача товаров в торговую точку с другого склада – документом «Перемещение товаров». На розничные точки могут быть оформлены заказы на внутренние перемещения, а также заказы клиентов на продажу товаров в розницу.
Назначение цен и скидок при продаже товаров в розницу
Печать ценников и этикеток
В прикладном решении поддерживается печать ценников и этикеток по заданным шаблонам.
Оформление розничных продаж в рабочем месте кассира
Рабочее место кассира (РМК) используется совместно с контрольно-кассовой техникой, работающей в режиме фискального регистратора. Для оформления продаж можно использовать другое торговое оборудование. Каждая розничная продажа оформляется в прикладном решении документом «Чек ККМ». В РМК можно настроить список «горячих» клавиш, которые будут использоваться для быстрого выбора товаров, открытия и закрытия смены, пробития чека и т. д.
По итогам кассовой смены формируется документ «Отчет о розничных продажах» для сводного отражения продаж в учете. могут сохраняться в информационной базе, архивироваться или удаляться.
Сводное отражение розничных продаж за смену
Итоги продаж в торговой точке за смену фиксируются документом «Отчет о розничных продажах». При этом создание документа зависит от используемого в торговой точке типа ККМ.
Возврат товаров в рознице
Возврат товара в течение кассовой смены оформляется из рабочего места кассира по команде «Оформить возврат».
Для розничной торговли в 1С:ERP Управление холдингом предусмотрены подарочные сертификаты и бонусные программы.
Customer Relationship Management (взаимодействия, анкетирование, претензии, маркетинговые мероприятия)
Механизм CRM (Customer Relationship Management) в 1С:ERP Управление холдингом необходим для создания эффективной воронки продаж. Подсистема позволяет взаимодействовать с клиентами, организовывать эффективные маркетинговые мероприятия, анализировать их эффективность.
Взаимодействия служат для налаживания устойчивых связей с клиентами компании. Сюда относятся встречи, запланированные взаимодействия, телефонные звонки, сообщения SMS, электронные письма.
Список взаимодействий может выводиться на рабочий стол пользователя.
Рис. 11. Пример взаимодействия (встреча)
Анкетирование. В программе предусмотрено составление анкет, проведение опросов и анализ результатов опросов.
Претензии служат для регистрации конфликтных ситуаций, возникающих при работе с клиентами.
Маркетинговые мероприятия (выставки, рекламные компании, маркетинговые акции и т.д.) могут быть использованы как источники рекламного воздействия при ведении сделок с клиентами. В рамках маркетингового мероприятия можно указать список участников и создать план проект (по одноименной гиперссылке на панели навигации) выполнения заданий по маркетинговому мероприятию.