Учет зарплаты и кадров в 1С ERP Управление холдингом

1С: УХ – это комплексный и функциональный флагманский продукт фирмы 1С, который снискал огромную популярность среди руководителей и финансовых директоров крупных предприятий. Однако некоторые из подсистем конфигурации в программе остались ограничены лишь базовой функциональностью. Так, например, учет зарплаты и кадров в 1С:УХ рассчитан на сравнительно небольшой штат и простую форму выплаты зарплат, что идет вразрез со спецификой управления масштабными предприятиями и холдингами.

Именно поэтому в конфигурации 1С:ERP Управление холдингом разработчики фирмы «1С» существенно расширили функционал разделов Зарплата и Кадры – появилась возможность вести учет на больших предприятиях со сложной юридической структурой, в унитарных и некоммерческих организациях, и, разумеется, в соответствии с законами Российской Федерации. Инструменты для автоматизации учета зарплаты и кадров в 1С:ERP Управление холдингом соответствуют функционалу конфигурации 1С:ЗУП 3.0 ПРОФ.

Функционал программы включает:

  • учет кадров;
  • учет рабочего времени;
  • расчет и учет зарплат;
  • НДФЛ и страховые взносы;
  • регламентированную отчетность.

Кадровый учет

1С:ERP Управление холдингом поддерживает хранение личных данных сотрудников, начиная от имени и заканчивая статусом работника в воинском учете, которые необходимы для формирования отчетов. При этом в истории изменений сохраняются все предыдущие версии данных. Эта функция работает для всех документов и справочников в программе.

Помимо основной информации, предусмотрена также и возможность внесения любых дополнительных данных о сотруднике вплоть до точных роста и веса, размера обуви и тд. К карточке физического лица в 1С:ERP Управление холдингом можно прикрепить файлы по желанию, например, фотографию или скан-копии любых документов.

В подсистеме реализованы механизмы регистрации движения кадров: прием на работу, увольнение, перевод сотрудника в другое подразделение или организацию, данные по которой также учитываются программой, совмещение или замещение должностей.

Кроме всего прочего, возможно вести учет лиц, не являющихся сотрудниками предприятия (акционеры, партнеры и тд.), а также работать с гражданско-правовыми договорами.

Учет рабочего времени

Конфигурация 1С:ERP Управление холдингом отличается гибкой настройкой графиков работы сотрудников. График работы можно перенастраивать в разрезе способов заполнения, видов использования рабочего времени (это связанно со спецификой работы предприятия или каждого отдельно взятого сотрудника), особых потребностей работника и т.д.

Отсутствие сотрудника на рабочем месте регистрируется в системе посредством проводки соответствующих документов. Таким же образом оформляются формы для печати документа о предоставлении отпусков. Также программа позволяет регистрировать командировочные дни, дни прохождений медосмотров, сверхурочную работу, работу в выходные дни, временный простой и любые другие отклонения от привычного рабочего графика. Основываясь на этих данных, бухгалтерия производит расчет зарплаты.

Расчет зарплаты

В 1С:ERP Управление холдингом заранее предусмотрены стандартные способы расчета начислений и удержаний заработной платы. Однако в полной мере широта возможностей конфигурации раскрывается при необходимости самостоятельной настройки выплат персоналу. Использование в последнем случае различных показателей позволяет отразить в программе максимум сценариев начислений. При этом для наиболее распространенных выплат, таких как расчет по окладу, премиальные начисления или, например, оказание материальной помощи в программе предусмотрены специальные шаблоны документов.

Среди инструментов расчета и учета заработной платы в 1С:ERP Управление холдингом следует отметить также возможность перерасчета начислений в случае ошибки при первоначальном расчете (например, при условии отсутствия некоторых необходимых данных в системе), расчета среднего заработка для пособий по социальному страхованию, командировок и т.п., регистрации займов сотрудников, учета взаиморасчетов с персоналом.

Посредством лицевых счетов в подсистеме реализована взаимосвязь с банками в контексте зарплатных проектов. В банк передаются сведенья о начислениях зарплаты, открытии и закрытии лицевых счетов сотрудников, а также производится выгрузка ответов банка в 1С: о подтверждении открытия лицевого счета или поступлении начислений.

НДФЛ и страховые взносы

Функционал программы позволяет проводить расчет НДФЛ и страховых взносов. Пользователю предоставляются все необходимые инструменты для регистрации доходов сотрудников предприятия и сторонних лиц. Кроме того, регистрировать можно также доходы, не связанные непосредственно с оплатой труда (презенты, поощрения).

1С:ERP Управление холдингом дает возможность форматировать регистр с детализацией до даты выплаты определенных доходов, справок по форме 2-НДФЛ (для ИФНС), а также по форме 6-НДФЛ.

Расчет страховых взносов возможно провести как по основному, так и по пониженным тарифам, в числе которых тарифы для фармацевтов, членов морских экипажей, шахтеров и других работников, задействованных на тяжелых и опасных работах.

Регламентированная отчетность

Вся регламентированная отчетность заполняется автоматически. При этом формировать отчеты можно и в электронном, и в бумажном виде. При необходимости пользователь может отправить отчетность в соответствующие органы через защищенные каналы прямо из программы, используя сервис 1С:Отчетность.