импорт данных

Импорт данных из Excel в 1С:Управление холдингом

При работе с системами автоматизации 1С импорт из Excel может применяться для загрузки фактических данных из форм сбора данных (далее – ФСД) от дочерних компаний. Данные в Excel могут содержать, например:
  • по бюджетированию – в части факта;
  • по МСФО – расшифровку синтетической оборотно-сальдовой ведомости (например, суммы дебиторской или кредиторской задолженности в разрезе контрагентов).
ФСД – это файл Excel, на основании которого в системе создается аналогичный макет. В данный макет загружаются данные, откуда в дальнейшем они будут забираться в бюджетную модель.

Методология импорта из Excel в 1С:Управление холдингом

Импорт данных в 1С УХ из Excel выполняется с помощью специального мастера, который позволяет сформировать виды отчетов, бланки, а также правила расчета для импорта данных из файлов Microsoft Excel с использованием драйверов OLE DB/ADO. Файлы Microsoft Excel должны удовлетворять следующим требованиям:
  1. все значения должны иметь тип Число или Текст
  2. в строках заголовка должны отсутствовать символы табуляции и переноса строки;
  3. листы и файл не должны быть защищены паролем.
При выполнении вышеперечисленных условий настройка импорта в Управление холдингом данных в Excel не доставит хлопот. Далее мы разберем этот процесс пошагово на реальном примере.

Импорт данных в 1С УХ из Excel – пошаговая инструкция

Для запуска мастера предназначена ссылка Импорт видов отчетов из электронных таблиц Microsoft Excel. Как открыть мастер по импорту видов отчетов

Как открыть мастер по импорту видов отчетов?

Кнопка Добавить открывает окно выбора файла Excel или файла настройки импорта. После выбора в форме мастера отображается наименование файла и перечень содержащихся в нем листов. Если необходимо, можно выбрать произвольное количество файлов для последующего импорта. Далее для перехода к настройке импорта и создания видов отчетов необходимо нажать кнопку Загрузить.

Как добавить файл Excel для импорта данных? Как добавить файл Excel для импорта данных?

В открывшемся окне необходимо выбрать сценарий работы из следующих вариантов:
  • создание вида отчета и настройка импорта из Excel в этот вид отчета;
  • настройка импорта из файла Excel в табличные части документа параллельного учета.
Варианты выбора сценариев работы при импорте файлов

Варианты выбора сценариев работы при импорте файлов

Чтобы перейти к настройкам отдельного вида отчета, необходимо выбрать тот лист Excel, который будет использоваться в качестве прототипа вида отчета. В результате откроется окно с данными этого листа и окно настроек вида отчета. Настройки вида отчета Настройки вида отчета

Чтобы настроить связь строк данных с объектами прикладного решения, необходимо выделить строку, начиная с которой система должна начинать считывать информацию с данными и нажать кнопку Добавить выделенные строки в окне Группы аналитик. Как добавить выделенные строки для начала настройки? Как добавить выделенные строки для начала настройки?

При этом происходит генерация ФСД, где в разделе Прочее будут видны наименования колонок. Прочее – те колонки таблицы Excel, которые еще не связаны с аналитиками или показателями. Колонки, которые находятся в этом разделе, не будут использоваться в виде отчета. В настройках групп аналитик присутствуют еще два раздела:
  • Аналитики – перечень аналитик группы. Каждая аналитика задается типом, т. е. привязкой к определенному объекту ИБ, и связью колонки таблицы Excel с реквизитами выбранного объекта ИБ;
  • Показатели – перечень колонок таблицы Excel, которые содержат числовые данные и раскрываются группой аналитик.

Разделы групп аналитик Разделы групп аналитик

Далее необходимо указать, какая аналитика будет использована для Аналитики 1. В рассматриваемом примере это будет Номенклатура. После этого из Прочего переносятся соответствующая колонка. В сопоставлении реквизитного состава необходимо указать, какой это будет реквизит аналитики. В данном случае – Наименование. Количество – это Показатель. Он переносится в соответствующую колонку. Система определит, что это – Число – финансовый показатель.

После того как все необходимые связи будут установлены, можно вызвать контекстное меню листа Excel и выбрать пункт меню Создать вид отчета. Заполненные разделы групп аналитик Заполненные разделы групп аналитик

В списке видов отчетов будет создан новый вид отчета Импорт бланков из Microsoft Excel. Импорт бланков из Microsoft Excel Импорт бланков из Microsoft Excel

В части ФСД подсистема работает только с однопериодными бланками. Поэтому если по текущему регламенту компания работает с многопериодными бланками, то должен быть создан отдельный регламент со снятой опцией Использовать многопериодные бланки. Также важно обратить внимание на то, что открыт отчетный период, по которому планируется загрузка данных. Далее производится создание экземпляра отчета и заполнение по данным из файла.