Контроль за ходом бюджетного процесса в 1С: Управление Холдингом

Содержание:
  1. Что такое бюджетный процесс в программе 1С: Управление Холдингом?
  2. Шаблон процесса подготовки в конфигурации системы 1С: УХ
  3. Управление бюджетным процессом в 1С: Управление Холдингом
 

1. Что такое бюджетный процесс в программе 1С: Управление Холдингом?

В данной статье мы рассмотрим инструментарий для наблюдения за ходом процесса подготовки отчетности (и как частный случай – бюджетного процесса), а также для управления этим процессом. Для начала нужно определиться что такое бюджетный процесс в системе координат 1С: Управление Холдингом. С точки зрения программы это исполняемый процесс подготовки отчетности в рамках определенного регламента. Переход к управлению бюджетным процессом производится из формы документа “Управление отчетным периодом” при помощи команд “Управление процессом” и “Диаграмма процесса”

2. Шаблон процесса подготовки в конфигурации системы 1С: УХ

Содержит базовые настройки порядка заполнения экземпляров отчетов организационными единицами регламента, виды отчетов и сроки выполнения. Переход к настройке процесса осуществляется из формы справочника “Регламент подготовки отчетности”.
Шаблон для регламента Годовой бюджет
Шаблон процесса подготовки пакета выглядит следующим образом:
Редактирование этапов процесса. Шаблон для регламента Годовой бюджет
Для каждого этапа должны быть настроены виды отчетов и организационные единицы, для которых они должны быть заполнены. Также можно настроить автоматический старт каждого этапа в соответствии с расписанием.

3. Управление бюджетным процессом в 1С: Управление Холдингом

Переход к управлению процессом подготовки бюджетов или отчетности в 1С: Управление Холдингом осуществляется из формы документа “Управление отчетным периодом” раздел “Процесс, отчетность и лимиты”
Управление процессом, отчетами и лимиты
Для начала нужно выполнить запуск процесса по кнопке “Запустить процесс”. После старта процесса подготовки отчетности можно переходить непосредственно к управлению этим процессом. Управление процессом происходит в форме обработки, верхняя часть которой представляет собой список этапов согласно настроенному шаблону процесса подготовки отчетности, а в нижней части отображается перечень экземпляров отчетов, которые должны быть созданы и утверждены согласно настройкам этапа.
Начать обработку этапа
Управлять состоянием этапов можно непосредственно в списке этапов, выбирая действие из выпадающего меню по правой кнопке мыши. Если при настройке шаблона процесса для этапа выбран автоматический старт, тогда система сама изменит состояние этапа и выполнит действия по созданию нужных экземпляров отчетов при наступлении строка начала этапа согласно настройкам в шаблоне. И если до активации этапа все отчеты этапа в нижней таблице отображались в состоянии “Не заполнен”, то после активации этапа (команда меню “Начать обработку этапа”) система автоматически переведет экземпляры отчетов этапа в статус “Черновик”. После заполнения и согласования всех экземпляров отчетов этапов-предшественников, можно будет активировать последующие этапы. Возможно принудительно завершение обработки этапа. Эта команда позволяет принудительно рассчитать созданные в рамках этапа экземпляры отчетов 1С (или все сразу, или для выбранных организаций). Также можно принудительно перевести все экземпляры отчетов этапа в состояние “Утвержден”.
Выполнить
Если при старте процесса по каким-то причинам не были созданы экземпляры отчетов 1С, либо если процесс еще не стартовал, можно заранее создать и заполнить эти объекты при помощи данных команд Очень полезная функция для крупных холдингов со сложными процессами, когда одновременно стартуется больше количество этапов бюджетного процесса. Предоставляет возможность сразу пакетно обработать все этапы, предшествующие выбранному и оценить предварительный результат. Функция обработки до текущего этапа позволяет не только заполнить черновики экземпляров отчетов по всем предшествующим этапам процесса подготовки отчетности, но также стартовать эти этапы, утвердить экземпляры отчетов 1С и завершить эти этапы. Переход к визуальному контролю за процессом на схеме, построенной по шаблону. Для этого есть еще команда “Диаграмма процесса” в разделе “Процессы, отчеты и лимиты” документа “Управление отчетным периодом”, на которой отображаются все этапы процесса с цветовой индикацией состояния этапов процесса:
Ход выполнения процесса подготовки отчетности
Также на схеме для каждого этапа система покажет информацию о состоянии исполнения этапа, его длительности и процента утвержденных экземпляров отчетов.