Налоговый и бухгалтерский учет РСБУ в 1C:Управление Холдингом

Содержание:

  1. Настройка функциональности в 1С:Управление Холдингом
  2. Ввод информации по организациям и настройка учетной политики в 1С:УХ
  3. Настройка параметров учета
  4. Настройка налогов в 1C:УХ

Программа 1С:Управление холдингом является одной из самых многофункциональных конфигураций линейки 1С. Она используется для регламентированного учета (РСБУ и МСФО), бюджетирования, бизнес-анализа и автоматизации централизованных функций холдингов.

В части регламентированного учета по РСБУ в «1С: Управление холдингом» встроена конфигурация «Бухгалтерия предприятия КОРП». Версия КОРП обладает широким функционалом, в ней предусмотрен учет деятельности подразделений с выделенным и невыделенным балансом.

Перед началом работы в «1С: Управление холдингом», как и в любой другой конфигурации, необходимо задать основные настройки учета и ввести данные по организациям. Рассмотрим как это сделать на версии программы 3.2.

1. Настройка функциональности в 1С:Управление Холдингом

Данная настройка позволяет включать или отключать какие-либо механизмы работы программы (функции) по разделам учета. Она определяет содержание разделов, наличие либо отсутствие справочников и документов. Пути к настройке функциональности через панель разделов:

Главное – Настройки – Функциональность;

Администрирование – Настройки программы – Функциональность.

Функциональность

В качестве примера ниже представлена настройка функциональности раздела Банк и касса.

Функциональность программы

2. Ввод информации по организациям и настройка учетной политики в 1С:УХ

Ввод организаций и подразделений осуществляется в разделе Главное – Настройки – Организации.

Организации

Тип организации

Далее идет выбор организационно-правовой формы.

Вид организации

Затем выбираем систему налогообложения.

Юридическое лицо

В открывшемся окне вносим все необходимые реквизиты (ниже пример для юридического лица с общей системой налогообложения).

Организационная единица (создание)

Здесь же можно перейти в «Учетную политику» и настроить ее.

Учетная политика

Настройка учетной политики

3. Настройка параметров учета

Данная настройка определяет порядок ведения учета. Она более глубокая и детальная. Путь к настройке через панель разделов Администрирование – Настройки программы – Параметры учета.

Параметры учета

Исходное окно настроек параметров учета выглядит следующим образом.

Настройки параметров учета в программе

В некоторых разделах, например, в «Настройке зарплаты», необходимо продолжать переходить по ссылкам, чтобы задать нужные показатели учета.

Настройки зарплаты

4. Настройка налогов в 1C:УХ

В целях налогового учета все необходимые настройки находятся в разделе Главное – Настройки – Налоги и отчеты.

Налоги и отчеты

В качестве примера ниже представлена форма настройки налога на прибыль.

Налог на прибыль

Все документы, необходимые для отражения финансово-хозяйственной деятельности организаций, находятся в разделах Банк и касса, Продажи, Покупки, Склад, Производство, ОС и НМА, Зарплата и кадры.

Разделы Банк и касса, Продажи, Покупки, Склад, Производство, ОС и НМА, Зарплата и кадры

Чтобы увидеть, как после проведения документ сформировал проводки по бухгалтерскому и налоговому учету, нужно на панели команд нажать на кнопку «Показать проводки» (или выбрать эту команду через пункт «Еще»).

Движение документа

На случай, если по документу создается проводка, требующая правки, предусмотрена ручная корректировка. Данная корректировка становится доступной при установке соответствующего флага.

Ручная корректировка (разрешает редактирование движений документа)

Если в типовом функционале программы отсутствует нужный документ для создания какой-либо операции, ее всегда можно ввести вручную.

Операции, введенные вручную

Все регламентированные проводки бухгалтерского и налогового учета по окончании месяца формируются автоматически. Для этого нужно перейти в раздел Операции – Закрытие периода – Закрытие месяца и запустить закрытие периода.  

Закрытие периода

Закрытие месяца

Все регистры бухгалтерского и налогового учета, а также регламентированная отчетность находятся в разделе Отчеты.  

Отчеты

Итак, как мы видим, программа 1С: Управление холдингом имеет всё необходимое для отражения фактов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и ведения бухгалтерского, налогового учета по РСБУ.