Главное о возможностях и преимуществах ведения регламентированного и корпоративного учета в 1С:Управление холдингом
Для совершенствования корпоративного управления необходимо рассматривать следующие направления: предоставление финансовой и нефинансовой информации, определение способа и частоты ее раскрытия.
1С:Управление холдингом — это инструмент эффективной автоматизации работы управляющих компаний и финансовых служб предприятий холдинга. Функционал конфигурации предназначен, в том числе, для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной в Российской Федерации) отчетности коммерческих организаций. Функции подсистемы учета по РСБУ прикладного решения дополнены расширенными функциями учета финансовых инструментов, традиционно востребованными в крупных холдингах. Целевым сегментом 1С:Управления холдингом являются группы компаний с полной или частичной централизацией функций управления финансами, управляющие компании, бизнес-единицы которых неоднородны с точки зрения отраслевой принадлежности или используемых информационных систем. Программный продукт, разработанный 1С, может применяться в следующих случаях:
- полноценная комплексная автоматизация управляющей компании холдинга;
- автоматизация управления финансовой деятельности предприятия в едином центре обслуживания холдингов (единая информационная система в центре обработки данных);
- автоматизация управления финансами как управляющей компании холдинга, так и его дочерних обществ с возможностью объединения в единой информационной системе или бесшовной интеграции с информационными системами учета предприятий холдинга;
- использование его в качестве самостоятельного решения как «надстройки» над всеми учетными системами холдинга для формирования отчетности.
Применение организациями корпоративных стандартов учёта в 1С:Управление холдингом позволит минимизировать информационные риски посредством построения эффективной системы учёта и отчётности в следующих аспектах:
- достоверность информации — количество методологических ошибок снижается благодаря чёткой методологии системы учёта и отчётности, стандартизации учётных принципов для всех участников холдинга;
- надёжность отчётной информации определяется её достоверностью — вместе с увеличением уровня достоверности информации возрастает и уровень её надёжности, гарантирующий пользователям отсутствие существенных искажений, а также полноту отражения всех показателей;
- своевременность информации обеспечивается сокращением сроков подготовки отчётности в общей системе учёта;
- сопоставимость данных, содержащихся в бухгалтерской отчётности, возрастает с применением корпоративных стандартов учёта, которые способствуют систематизации операций и фактов хозяйственной деятельности, а также способов их обобщения и представления.
Возможности подсистемы бухгалтерского учета в конфигурации 1С:Управление холдингом
Подсистема бухгалтерского учета обладает наиболее широким функционалом в сравнении с другими решениями 1С. Так в программе ведется раздельный учет доходов и расходов, а также фактической прибыли по каждому подразделению. Реализован функционал для автоматизации распределения налога на прибыль по подразделениям и консолидацию отчетности по НДС.
В программе 1С:Управление холдингом автоматизирована консолидация отчетности по НДС
В конфигурации ведется налоговый учет обособленных подразделений с учетом особенностей, предусмотренных законодательством — налогоплательщики, имеющие обособленные подразделения, рассчитывают налог на прибыль по юридическому лицу в целом. При этом некоторые расходы включаются в уменьшение прибыли в объеме, рассчитанном в целом по юридическому лицу, исходя из суммы выручки, расходов по оплате труда, реализованных товаров.
Программа автоматически рассчитывает доли и распределяет налог на прибыль по месту регистрации обособленных подразделений, при проведении регламентных операций процедуры закрытия месяца. Заполнение декларации по налогу на прибыль также происходит в автоматическом режиме.
Окно закрытия месяца в программе 1С:Управление холдингом
Между подразделениями, выделенными на отдельный баланс, реализован специфический бухгалтерский документооборот — используются специальные документы типа «Авизо».
Документы типа «Авизо», необходимые для организации документооборота между обособленными подразделениями
Объекты и механизмы, используемые для подготовки уведомления о контролируемых сделках в соответствии со ст.105.14 НК РФ, реализованы отдельно от основного функционала программы, что позволяет вводить и редактировать сведения, необходимые только для заполнения уведомления, независимо от основных хозяйственных операций.
Интерфейс помощника подготовки уведомления о контролируемых сделках в 1С:Управление холдингом
Реализована возможность автозаполнения отчетности некредитных финансовых организаций о видах и суммах операций с денежными средствами в соответствии с Указанием Банка России от 09.07.2015 № 3719-У.
Работа с отчетом некредитных финансовых организаций о видах и суммах денежных операций в программе 1С:УХ
Реализован учет НДС при покупке и продаже лома и отходов чёрных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов, сырых шкур животных.
В конфигурацию встроена функция налогового мониторинга — новая форма взаимодействия с налоговым ведомством (отдельное рабочее место для представителя налоговой инспекции). Отчетность в программном продукте позволяет последовательно расшифровывать показатели деклараций по НДС, прибыли и имуществу до первичного документа. Реализована возможность сравнения уточненных и первичных деклараций.
Конфигурация поддерживает бесшовную интеграцию с решением 1С:Документооборот. Интеграция позволяет работать непосредственно в интерфейсе 1С:Управление холдингом без необходимости отдельно запускать 1С:Документооборот.