анализ

Управление рисками в 1С: Управление холдингом

 Для чего нужна подсистема «Управление рисками»?

В 1С: Управление холдингом имеются инструменты, позволяющие снизить негативное влияние как внешних, так и внутренних факторов на возможность достижения компанией поставленных целей в краткосрочной и долгосрочных перспективах. Это – система управления рисками организации.

Функция руководителей высшего, среднего и низшего звена по управлению рисками имеет ключевое значение при управлении технологическими процессами компании, позволяя выявить и устранить негативные влияния.

Подсистема «Управление рисками» программы 1С:Управление холдингом представляет собой мощный инструмент руководителей любого звена, позволяющий организовать непрерывную систему контроля, выявления и устранения или минимизации негативных факторов.

В данном программном продукте есть возможность сбалансировать негативное влияние неопределенности и выделенных ресурсов как на уровне топ-менеджеров, так и на уровне руководителей низшего звена. Руководитель ЦФО посредством 1С:Управление холдингом 8 контролирует ключевые показатели, выявляет воздействие негативных факторов и в случае необходимости эскалирует или запрашивает необходимые ресурсы на вышестоящем уровне (сообщает о возможности неблагоприятного развития ситуации и вариантах решения данного риска, требуемых ресурсах для нивелирования грядущих трудностей).

Руководство вышестоящего уровня рассматривает данную информацию и принимает решение по устранению негативного фактора, выделению дополнительных ресурсов или принятию рисков.

В любом случае руководители остаются в выигрыше:

  • получают оперативную информацию о воздействии на технологические процессы компании негативных факторов;
  • получают ресурсы для предотвращения риска;
  • эскалируют на вышестоящее руководство.

Процесс управления рисками проекта в 1С УХ

Для передачи информации о рисках снизу-вверх в 1С:УХ используется процесс управления рисками проекта, представленный на рисунке:

Процесс управления рисками проекта в 1С: УХ

  1. создание карточки риска;
  2. назначение владельца риска и описание регламента работы с данным риском после его рассмотрения;
  3. управление предупредительными мероприятиями – по каждому риску описывается процесс проведения предупредительных мероприятий;
  4. учет инцидентов – если риск срабатывает и возникают нежелательные ситуации, в системе накапливается информация об учете инцидентов;
  5. управление реакциями – мероприятиями, которые привязываются к инциденту;
  6. анализ рисков, инцидентов, мероприятий.

Назначение подсистемы управления рисками в Управлении холдингом 8:

  • ведение паспортов рисков, связанных с ними мероприятий;
  • анализ расходов на предупреждение рисков и ущерба от случившихся инцидентов;
  • обоснование расходов (риски и мероприятия можно использовать как аналитику бюджета, оперативного плана или заявки на операцию);
  • управление мероприятиями: планирование предстоящих мероприятий, контроль прогресса проведения предупредительных мероприятий, учет завершенных мероприятий.