Подготовка отчетности и планирования бюджетов в 1С: Управление Холдингом

Содержание:

  1. Регламент подготовки отчетности в программе 1С: Управление Холдингом
  2. Управление отчетным периодом в конфигурации 1С: Управление Холдингом

1.Регламент подготовки отчетности в программе 1С: Управление Холдингом

Все начинается с настройки бюджетных форм (видов и бланков отчетов). Про технологию их создания написано уже очень много, мы ограничимся только фиксацией этого действия как первого, что нужно сделать.

Создаем все необходимые для процесса подготовки комплекта бюджетов или отчетов сценарии планирования. Для отражения фактических данных в системе и так уже имеется предопределенный сценарий “Факт” и не нужно его дублировать без особой необходимости.

Это важный момент, от которого зависит как дальше у нас пойдет весь процесс, поэтому остановимся на нем немного подробнее.

1.1.   Организационные единицы регламента

Тут задается перечень организационных единиц, по которым будут планироваться бюджеты / формироваться отчетность, а также их структура подчиненности с точки зрения порядка консолидации. По сути мы здесь можем задать свою управленческую оргструктуру, которая никак не зависит от юридической, настроенной в справочнике Организационные единицы. Причем на всех уровнях мы можем выбирать как организации (юридические лица), так и ЦФО.

Регламент подготовки отчетности

1.2.   Параметры

Тут важно соблюдать правило соответствия ключевых параметров, а именно:

  • периодичность сценариев, по которым будут строиться бюджетные формы должна совпадать с периодичностью регламента.
  • если мы не планируем использовать процесс подготовки отчетности, тогда нужно указать в регламенте группу видов отчетов, которые будут участвовать в создании бюджета (отчета) по компаниям регламента.
  • если планируем использовать процесс подготовки отчетности, тогда нужно создать шаблон подготовки отчетности именно для данного конкретного регламента. Для этого нужно включить использование процесса и перейти по ссылке “Создать шаблон”.
Создать шаблон

Следует обратить внимание, что для каждого регламента шаблон процесс подготовки отчетности настраивается индивидуально и не может быть использован для других регламентов.

Порядка настройки шаблона бюджетного процесса мы в данной статье не будем касаться, предположим, что он уже настроен и сразу перейдем к следующему этапу – управлению отчетным периодом.

2. Управление отчетным периодом в конфигурации 1С: Управление Холдингом

Создаем документ “Управление отчетным периодом”, в нем заполняем последовательно все разделы.

В первом разделе нужно указать тот же сценарий и периодичность, которые мы привязали к нашему регламенту подготовки отчетности, сам регламент, необходимость устанавливать лимиты по бюджетам при необходимости. Если мы выберем регламент со связанным шаблоном процесса, нам система предложит указать плановую дату начала бюджетного процесса:

Годовой бюджет

Далее в разделе “Курсы валют” обязательно нужно нажать кнопку “Обновить” для заполнения курсов валют.

Обновить

В разделе “Выверка настройки отчетов желательно сразу утвердить бланки и правила для видов отчетов, используемых в рамках регламента подготовки бюджетов или отчетности. Это касается случаев, когда используется настроенный шаблон процесса 1С.

Утвердить бланки и правила

2.1 Создаем и заполняем экземпляры отчетов

Делаем это последовательно, начиная с бюджетов (отчетов) нижнего уровня, консолидируя по периметрам при необходимости. Если настроено согласование отчетов – согласовываем по настроенным для этого шаблонам процессов.

Если к регламенту подключен настроенный шаблон процесса подготовки бюджетов / отчетности – управляем процессом.