Исполнение договоров в 1С:ERP, Управление холдингом, редакция 3.2

Содержание:

  1. Ключевые документы исполнения договора в учетной системе 1С
  2. Дополнительные сведения при исполнении договора в системе учета 1С

В 1С:Управление холдингом, редакция 3.2 исполнение договора проходит через несколько ключевых документов. Рассмотрим их подробнее.

1. Ключевые документы исполнения договора в учетной системе 1С

1. Заказ поставщику:

Создание: Заказ поставщику можно создать на основании договора, выбрать из списка уже существующих заказов или сформировать с помощью обработок «Формирование заказов поставщикам по планам» и «Формирование заказов поставщикам по потребности».

Автоматическое заполнение: Если в договоре указан график поставок, при создании заказа на его основе данные автоматически заполнятся. Ненужные позиции можно удалить и отредактировать.

Заполнение вручную: При создании заказа из списка нужно заполнить шапку документа. Если у организации есть графики поставок с поставщиком, можно заполнить табличную часть заказа по данным договора командой «Заполнить по плану поставок». Также можно выбрать отдельные позиции с помощью команды «Подбор».

Место поставки: При заполнении заказа необходимо указать правильный склад в реквизите «Место поставки» (в шапке документа).

Категория закупок: Если в заказе выбрана категория закупок, ее нужно уточнить до номенклатуры с помощью команды «Распределить категорию закупок».

Цены поставщика: Для подстановки цен поставщика необходимо проверить заполнение реквизита «Тип цен» на закладке «БУ, НУ» в договоре.

Контроль закупок на лимиты: При включенном контроле закупок на лимиты в табличной части заказа отображаются статьи бюджета.

2. Поступление (акты, накладные):

Регистрация поступления: Этот документ используется для регистрации поступивших товаров, работ или услуг.

Создание: Поступление можно создать самостоятельно или на основании уже существующего заказа поставщику.

3. Возврат поставщику:

Обязательное условие: При возврате товара поставщику нужно указать документ, который зарегистрировал поступление товаров, работ или услуг.

4. Претензия:

Регистрация претензий: Этот документ используется для регистрации входящих или исходящих претензий по договору.

2. Дополнительные сведения при исполнении договора в системе учета 1С

Потребности: Потребности в товарах и услугах, работах могут регистрироваться в системе различными заказами: заказами на внутреннее потребление, заказами на ремонт, заказами клиентам, заказами на сборку/разборку и другими.

Схема обеспечения: Для автоматизации процесса исполнения договоров с поставщиками необходимо настроить схему обеспечения потребностей:

  * Тип обеспечения: Покупка.

  * Использование для работы: С несколькими поставщиками.

  * Флажок: Согласно планам поставок по договорам должен быть установлен.

Обработка «Формирование заказов по потребностям»: Эта обработка позволяет рассчитать количество приобретаемой номенклатуры у поставщиков. При правильной настройке на третьем шаге обработки («Поддержание запасов») можно выбрать источник обеспечения «Согласно плану поставок по договорам», выбрать договор из списка и указать количество поставляемых товаров. В результате будут сформированы заказы поставщикам с заполненной табличной частью «Товары».

Правильная настройка схемы обеспечения и использование графика поставок в договорах позволит автоматизировать процесс исполнения договоров и избежать ошибок.