Настройки по учёту затрат в 1С:УХ

Содержание:

  1. 1С Управление холдингом 8. Учет затрат и их виды
  2. Затраты по номенклатуре в 1С Управление холдингом ERP
  3. Затраты по статьям в 1С Управление холдингом 8
  4. Затраты по активам и пассивам
  5. Выводы

 

   1С Управление холдингом 8. Учет затрат и их виды

В статье будет описано то, как в конфигурации «1С:ERP УХ» происходят настройки по учёту затрат материального, финансового и трудового характера. Это необходимо для того, чтобы корректно отображать использование ресурсов.

Виды затрат компании можно поделить на следующие категории:

  • Затраты по номенклатуре – отображают расходы, которые являются прямыми;
  • Затраты по статьям – необходимы для проведения учётной политики по косвенным и прямым расходам, которые будут учитываться лишь в общей сумме;
  • Затраты по активам и пассивам – данный пункт отвечает за процедуры, которые формируют активы и регистрируют обязательства.

   Затраты по номенклатуре в 1С Управление холдингом ERP

Рассмотрим, первый вид затрат – затраты по номенклатуре. К ним относят следующее:

  • Оформление поступления услуг и продукции;
  • Создание, логистика и продажа товаров;
  • Отправка расходников/материалов в цеха;
  • Переправка продукции между различными организациями;
  • Возврат товаров из производства.

Для начала, в конфигурации 1С Управление холдингом ERP , нужно выбрать правило для распределения таких затрат, как показано далее:

Регулирует распределение затрат по номенклатуре в данной конфигурации документ «Распределение материалов и работ».

  Затраты по статьям в 1С Управление холдингом 8

Важно помнить, что затраты по статьям необходимы для проведения учёта только тех расходов, которые будут отображены лишь в выражении суммы.

Затраты по статьям могут быть записаны на одну из статей в конфигурации «1С:ERP УХ»:

  • Статья по внеоборотным активам;
  • Статья по себестоимости продукции;
  • Статья по расходам за будущие периоды;
  • Статья по финансовому результату для категории работы;
  • Статья по производственным тратам.

Рассмотрим, как происходит распределение затрат по статьям, так как, в каждом случае это происходит иначе, чем в предыдущем:

  • Для статьи по внеоборотным активам. В этом случае, суммы по затратам на активы вне оборота будут опираться на один из видов аналитики затрат:
  • По основным средствам;
  • По нематериальным актам;
  • По объектам строительства;
  • По опытно-конструкторским и научно-исследовательским работам.

Ниже представлен документ «Формирование стоимости основных средств» для активов вне оборота, в котором нужно выбрать вид аналитики по затратам:

  • Для статьи по себестоимости продукции. В этом случае, цену материальных ценностей можно будет сделать больше на величину дополнительных затрат. Чтобы произвести распределение дополнительных расходов, нужно выбрать пропорционально чему это будет происходить: или весу, или себестоимости, или объёму, или количеству. Для статьи по себестоимости, в документе «ТЗР: по номенклатуре» нужно указать «отнести на себестоимость» в графе «В регламентном учёте», как демонстрируется ниже:

  • Статья по расходам за будущие периоды. В данном случае, будут учтены только те траты, которые отодвинуты во времени, перед включением в себестоимость.
    При открытии документа «На расходы будущих периодов», нужно выбрать правило, по которому будут распределяться затраты, как представлено в примере ниже:

В выборе правила по распределению играют роль следующие факторы:

  • Число месяцев, за которые затраты будут распределяться;
  • Порядок распределения затрат, относительно периодов;
  • Дата начала распределения затрат;
  • Параметры аналитики по списанию затрат, учитывая статью затрат и подразделение.

Отвечает за распределение затрат этого вида документ «Распределение расходов будущих периодов».

  • Статья по финансовому результату для категории работы. В этом виде вариант заполнения будет с пометкой «На финансовый результат», что означает учёт трат по финансовому и экономическому содержанию, а также по общехозяйственным расходам.

В эту категорию попадают следующие базы:

  • По валовой прибыли;
  • По прямым затратам производства;
  • По выручке от продаж;
  • По себестоимости продаж.

А суммы затрат основываются на одной из аналитик:

  • По объекту эксплуатации;
  • По заказу клиента;
  • По претензии клиента;
  • По направлению деятельности;
  • По подразделению.

Так как, в данной статье можно выбрать и правило распределения, и вид аналитики, то анализ по затратам является двумерным.

  • Статья по тратам производства. В данном случае, вариант распределения затрат будет «На производственные затраты». Суммы расходов объявляются или относительно заказа на ремонт, или прочих расходов, или заказа на производство, или подразделения, или объекта эксплуатации. Учёт и распределение, в данном случае, будет происходить по автоматическим настройкам конфигурации 1С Управление холдингом 8.

Также, в этом варианте, можно написать список подразделений, которые участвуют в распределении затрат.

 Затраты по активам и пассивам

Формирование активов и пассивов возможно для таких действий:

  • Различные расходы;
  • Перечисление налогов;
  • Иные поступления.

Чтобы учесть прочие затраты, в этом случае, нужно воспользоваться типовой документацией, при этом, указать статью актива и/или пассива, как можно увидеть ниже:

 Выводы

В статье было рассмотрено то, как в конфигурации ERP Управление холдингом происходит расчет учета затрат, а также способы учета затрат. Также было рассмотрены какие виды затрат есть для учёта и какие сами способы по учёту затрат существуют в данной конфигурации. При этом, для каждого способа по учёту были описаны особенности и нюансы учётной политики.