Планирование финансов проекта в конфигурации 1С Управление Холдингом

Содержание:

  1. Бюджетирование проекта в системе конфигурации 1С: УХ
  2. Управление денежными потоками в 1С Управление Холдингом
  3. Контроль исполнения бюджета в 1С: УХ
  4. Интеграция подсистемы «Бюджетирование» с другими модулями

Планирование финансовых составляющих проекта является важнейшим этапом управления проектной деятельности, позволяющим прогнозировать и распоряжаться финансовыми потоками денежных средств, оценивать доходность и принимать обоснованные решения. В системе Управление Холдингом предусмотрен функционал, обеспечивающий эффективное планирование финансов проекта благодаря связи подсистем «Бюджетирование», «Планирование и контроль» и «Казначейство»

1.Бюджетирование проекта в системе конфигурации 1С: УХ

Бюджетирование проекта заключается в формировании сметы расходов и доходов. В 1С:УХ бюджет проекта создается на основе сметы, которая может быть сформирована вручную или импортирована из внешних источников. Бюджет может быть детализирован по статьям затрат, контрагентам и договорам с ними. (Рисунок 1. Пример экземпляра отчета БДДС)

Пример экземпляра отчета БДДС

Система позволяет:

  • гибко настроить виды отчетов, в соответствии с вашими требованиями
  • создать структуру бюджета на основании статей движения денежных средств (Рисунки 2 и 3. Заполнение строк бюджета по справочнику)

Пример параметров заполнения структуры отчета по статьям ДДС

Результат заполнения структуры отчета по данным справочника «Статьи ДДС»

  • установить лимиты на расходование денежных средств в разрезах статей, проектов и центров финансовой ответственности по данным экземпляров отчетов. Практические особенности установки лимитов по данным подсистемы «Бюджетирование» мы рассматривали в другой статье.
  • при формировании заявок на расходование денежных средств в периоде действия лимитов осуществить контроль суммы документа по лимитам вплоть до запрета проведения документа при нарушениях (Рисунок 4. Контроль лимитов на расходование денежных средств).

Контроль лимитов на расходование денежных средств

2. Управление денежными потоками в 1С Управление Холдингом

Управление денежными потоками проекта включает в себя оперативный контроль поступлений и выплат, а также формирование и корректировку резервов и лимитов.

Эти операции можно выполнять с помощью:

  • Тех же видов отчетов, которые использовались для расчета и установки лимитов
  • С помощью типового отчета о лимитах денежных средств (Рисунок 5. Отчет о лимитах)

Отчет о лимитах

С помощью документа «Операционный план» (Рисунок 6. Документ «Операционный план»)

Документ «Операционный план»

3. Контроль исполнения бюджета в 1С: УХ

Контроль исполнения бюджета проекта заключается в сопоставлении фактических затрат и доходов с плановыми показателями. В 1С Управление Холдингом реализован механизм контроля бюджета, который позволяет сравнить плановые данные с фактическими, а также рассчитать и обработать отклонения между этими данными. Это мы также рассматривали в другой статье.

4. Интеграция подсистемы «Бюджетирование» с другими модулями

Функционал подсистемы «Бюджетирование» в 1С Управление Холдингом тесно интегрирован с другими модулями системы. Это позволяет получить и использовать данные из подсистем бухгалтерского учета или даже из других учетных систем.

Интеграция с подсистемой учета заработной платы позволяет учитывать затраты на персонал в бюджете проекта, а также планировать и контролировать фонд оплаты труда. Получение данных из бухгалтерского учета обеспечивает автоматическую загрузку фактических данных о затратах и доходах в экземпляры отчетов.