Монитор ключевых показателей KPI в 1С: Управление Холдингом

Содержание:

  1. Монитор ключевых показателей и настройка монитора KPI 1С
  2. Сбалансированная система показателей в 1C: Управление холдингом

Компании, крупные холдинги планируют свою деятельность и устанавливают цели, как краткосрочные, так и долгосрочные. Для того, чтобы отслеживать тем ли курсом следует компания, идет ли по направлению к целям, устанавливаются ключевые показатели KPI (Key Performance Indicator), на основании которых компания оценивает свою деятельность.

Монитор ключевых показателей в 1C: Управление холдингом дает возможность автоматизировать процесс анализа развития компании на основании значений и динамики ключевых показателей.

1. Монитор ключевых показателей и настройка монитора KPI 1С

         Монитор ключевых показателей – это один из вариантов представления аналитических отчетов.

         Как и аналитический отчет, монитор – это таблица, в которую выводятся текущие, плановые, а также предыдущие значения показателей, и представлены состояние и динамика по ключевым показателям. Как и для отчета возможно установить фильтры по состоянию, а также по динамике показателей. На верхней панели отчета указаны основные параметры: периодичность, период, валюта, сценарий, организация, проект.

         Первым шагом необходимо создать Аналитический отчет и указать вид отчета «Монитор ключевых показателей» (рис.1)

Создание аналитического отчета

         Необходимо задать настройки вывода для аналитического отчета (рис. 2):

  • Группировать – показатели можно выводить без группировки, с группировкой по ответственному или по области анализа
  • Отображать цели – устанавливается, если используется управление по целям: показатели будут выводиться в группировке по целям. Кроме этого, при установленном флаге монитор показателей можно вывести в табличном виде и в виде дерева по целям.

Настройки вывода

         Далее необходимо заполнить список ключевых показателей – состав монитора (рис.3).

Состав монитора ключевых показателей

         Для показателя задаются (рис.4):

  • область анализа – та, к которой относится показатель, по которой в дальнейшем можно группировать показатели в мониторе
  • наименование показателя
  • источники данных для значений текущего периода, значений планового периода и периода для сравнения. Чтобы оценить состояние показателя необходимо задать текущее, а также плановое значение показателя, а, чтобы оценить динамику – текущее значение, а также значение периода сравнения. Поэтому, для оценки состояния и динамики все показатели должны быть определены.
  • отображение значений – единица измерения, точность отображения, режимы отображения (отклонения vs абсолютные значения, процент отклонения vs процент выполнения)
  • ответственный за показатель
  • отображение динамики – необходимо указать количество периодов отображения, а также периодичность и тип диаграммы. Можно установить пиктограмму для показателя (выбрать из галереи или загрузить).

Основные настройки показателя

         Настройка индикаторов определяет каким образом будут оцениваться состояние и динамика полученных показателей (рис.5):

  • целевые значения показателя — «В диапазоне значений» и «Минимум/Максимум».  В диапазоне значений – отклонение и состояние считаются от верхней и нижней границы. В случае минимум/максимум указывается трактовка положительного изменения.
  • трактовка положительного изменения – можно выбрать негативное или позитивное. Негативная – превышение текущего значения над предыдущим. Позитивная – превышение текущего значения над предыдущим. Для примера отношение Debt/EBITDA – это отношение долга компании к EBITDA, компании устанавливают цель по данному показателю и стремятся к снижению значения по данному показателю. Поэтому рост этого показателя будет негативной динамикой.
  • порог существенности – указывается значение порога для разницы между текущим значением и предыдущим в процентах, в рамках которого динамика отсутствует.
  • индикатор состояния показателя – хорошее, удовлетворительное и тревожное. Если разница текущих и плановых значений не превышает определенного значения – тогда состояние оценивается как хорошее. Удовлетворительное – если разница в процентах не превышает предельного отклонения от плана. Тревожное – если превышено предельное отклонение.

Настройка индикаторов

2. Сбалансированная система показателей в 1C: Управление холдингом

         Стратегической планирование реализовано в 1C: Управление холдингом с помощью сбалансированной системы показателей. Для настройки этой системы необходимо указать ключевые показатели эффективности, которые мы рассмотрели выше, а также необходимо настроить цели.

         Цели компании могут быть разнообразными. Цели указываются в одноименном справочнике.

         Карточка цели содержит следующие закладки и реквизиты (рис.6):

  • Основные реквизиты
  • указывается область анализа
  • наименование
  • ответственный за выполнение цели
  • Таблица ключевых факторов, которые используются для оценки, на сколько цель достигнута. При выборе можно выбрать из справочника Показатели монитора ключевых показателей либо другие цели. Для фактора задается вес, который определяет степень влияния фактора на выполнение цели. Чем больше вес, тем больше состояние данного фактора влияет на выполнение цели.

Цели

  • Мероприятия – действия, которые необходимо предпринять, чтобы достигнуть цели (рис.7). Для мероприятия указываются даты начала и конца, ответственный за мероприятие, участники, а также стадии, процент выполнения и плановые и фактические расходы.

Мероприятия по достижению цели

Настроенные цели и показатели используются в аналитическом отчете в виде иерархии Цель-показатели. Отчет можно вывести в виде таблицы с иерархией, а также в виде схемы (рис.8). В виде схемы отображаются связи – маршруты достижения промежуточной и конечной цели. Блоки окрашены в цвета по состоянию и весу показателей, которые входят в данную цель.

Монитор KPI