Отчетность в конфигурации 1C: Управление Холдингом

Содержание:

  1. Понятие отчетности в программе 1С: Управление Холдингом?
  2. Основные виды отчетов
  3. Подготовка и работа с отчетностью в конфигурации системы 1С: УХ

 

1. Понятие отчетности в программе 1С: Управление Холдингом?

Отчетность в 1С: Управление Холдингом – это набор отчетов, который позволяет получить информацию о финансовом и операционном состоянии компании.

Также благодаря отчетности автоматизируется процесс формирования финансовой отчетности всех компаний холдинга и ее объединений в единую консолидированную отчетность организации, которая помогает анализировать и контролировать финансовые показатели холдинга в целом и каждой компании отдельно.

2. Основные виды отчетов

Существует несколько основных видов отчетов:

  • бухгалтерский баланс, отражающий активы, обязательства и капитал холдинга и каждой его компании,
  • о прибылях и убытках, показывающий доходы и расходы холдинга и его компаний за определенный период,
  • о движении денежных средств, отражающий поступления и расходы наличных денежных средств в холдинге и его компаниях,
  • по операционной деятельности, такие как отчет о продажах, отчет о закупках и т.д.
Виды и бланки отчетов

Эти отчеты формируются на основе данных, хранящихся в системе, и могут быть настроены в соответствии с потребностями пользователей.

Кроме того, система позволяет создавать индивидуальные отчеты о деятельности на основе доступных данных и автоматизировать формирование отчетов в 1С для внешних пользователей, таких как налоговые органы, банки, инвесторы и другие стейкхолдеры.

3. Подготовка и работа с отчетностью в конфигурации системы 1С: УХ

Работа с отчетностью в 1С: УХ ведется в разделе «Бюджетирование, отчетности и анализ», где представлены различные виды, бланки, экземпляры отчетов.

Бюджетирование, отчетности и анализ

Тут же можно управлять отчетным периодом и версиями показателей, проводить бизнес-анализ, создавать регламент подготовки отчетности.

  • Настройки регламента отчетности

Регламенты расположены в подразделе «Классификаторы бюджетирования».

Классификаторы бюджетирования

Можно воспользоваться уже готовыми регламентами или же создать новый, указав ряд важных параметров, таких как:

  • правила расчета долей владения, заполнения и согласования,
  • виды отчетов,
  • параметры сверки ВГО,
  • периметр участвующих в подготовке отчетности компаний.

Для того, чтобы задать наименование регламента и привязать его к иерархии, необходимо выбрать подпункт «Параметры» в основной форме документа 1С.

Параметры

В подпункте «Организационные единицы регламента» следует указать вид организации и валюты – организационной единицы и дополнительные (по умолчанию подставится валюта из учетной политики МСФО), отношение к группе, эффективная доля и другие.

Организационные единицы регламента

При использовании расширенных настроек (для этого необходимо сдвинуть «колесико» вправо) пользователь может включать дополнительные поля в таблицу, например, вид организации, также автоматически заполняются колонки «Отношение к группе» и «Эффективная доля».

Регламент
  • Создание отчетности

Для этого следует:

  1. Определить список необходимых отчетов, например, баланс компании на определенную дату, отчет о прибылях и убытках за определенный период, отчет о продажах по различным направлениям деятельности и т.д.,
  2. Указать параметры отчетов, такие как период, валюту, организацию и другие,
  3. Нажать на кнопку «Сформировать отчет».

Дождаться окончания формирования отчета в 1С. В процессе формирования отчета система может запросить дополнительные данные или параметры.

Полученные отчеты могут быть использованы для анализа финансового и операционного состояния компании, определения проблемных зон и разработки стратегии ее развития.

  • Консолидация отчетности

Это процесс сбора, анализа и объединения финансовой отчетности нескольких компаний, входящих в холдинг, в единую отчетность для анализа и управления финансовыми показателями холдинга в целом.

Система позволяет объединять данные из различных организаций холдинга, включая дочерние, филиалы и ассоциированные организации.