Управление производством и оптимизация планирования в 1С:ERP УХ
Коллеги, сегодня мы рассмотрим такую непростую тему как управление производственным процессом предприятия в конфигурации 1С:ERP Управление холдингом. Обойдемся без долгих вступлений. Итак, в прикладном решении поддерживаются следующие модели регистрации производства продукции:
Производство без заказов – данная модель реализуется с помощью документа «Производство без заказов» и является самым простым способом зарегистрировать выпуск продукции.
Производство продукции по заказам – данная модель предполагает подробное планирование, контроль и выполнение этапов (операций) производства.
У подсистемы производства есть 3 главных функции – планирование работ, контроль и исполнение. На первом этапе планирования определяется номенклатура, объемы и сроки выпуска. На 2-ом этапе, который именуется уровнем Главного диспетчера или межцеховым уровнем планирования работ производства формируются заказы на производство, оценивается доступность ресурсов и происходит формирование этапов и передача их к выполнению, рассчитываются графики. В своем жизненном цикле заказ на производство проходит через формирование, передачу к производству, выполнение и закрытие.
На 3-ем этапе, который называют внутрицеховым уровнем или уровнем локального диспетчера, решаются задачи внутрицехового выполнения этапов производства. Выполнение этапов ведется посредством маршрутных листов. Диспетчер формирует расписание выполнения маршрутных листов в рабочих центрах, организует и контролирует его исполнение.
Наряду с выполнением графика в подразделении могут выполняться разовые производственные задания, оформление которых ведется по схеме «Выпуск без графика».
Принятие решения о производстве
В системе реализовано несколько систем управления производством:
«толкающая система», которая предусматривает формирование планов производства;
Рис. 1. Пример плана производства
«тянущая» система управления материальными потоками (удовлетворение возникшей потребности предприятия), обеспечивается документами «Заказ клиента», «Заказ на внутреннее потребление» и «Заказ на ремонт».
Рис. 2. Пример заказа клиента
Документом «Заказ на производство» принимаются потребности к производству, которые оформлены «Планами производства» или «Заказами клиентов».
Рис. 3. Пример документа «Заказ на производства»
Обеспечение материальными ресурсами
Для обеспечения оперативных потребностей в прикладном решении реализовано два варианта обеспечения оперативных потребностей: расширенный и упрощенный, которые настраиваются при заполнении нормативно-справочной информации.
Расширенный вариант обеспечения предполагает следующее:
Потребности в обеспечении материальными ресурсами могут возникать при оформлении заказа или при снижении складских остатков ниже определенного уровня. Контроль снижения складских остатков ниже определенного уровня осуществляется при помощи методов обеспечения. В прикладном решении используется следующие методы обеспечения потребностей: поддержание запаса (min-max), поддержание запаса (расчет по норме), поддержание запаса (расчет по статистике).
При возникновении потребностей их обеспечение должно быть запланировано при помощи заказа. Вид заказа определяется способом обеспечения. Для хранения перечня способов удовлетворения потребностей в прикладном решении используется справочник «Способы обеспечения потребностей». Здесь можно указать различные параметры планирования и оформления заказов.
Рис. 4. Пример Способа обеспечения потребностей
Методы и способы обеспечения могут быть указаны для каждой совокупности объектов Склад-Номенклатура-Характеристика при помощи рабочих мест «Настройка поддержания запасов» и «Настройка способов обеспечения потребностей». Документы, отражающие движение продукции и материалов с участием подразделений, создаются в рабочем месте «Накладные к оформлению».
Межцеховое управление
Выбирается методика планирования производства. Доступно три методики планирования производства:
Без планирования графика производства;
Планирование по материальным ресурсам (MRP I);
Планирование по материальным и производственным ресурсам (MRP II). Каждый вариант предполагает регистрацию потребности к производству заказами на производство и управление ходом производства с использованием этапов.
Управление очередью заказов.
Здесь формируются этапы производства и передаются к выполнению.
Рис. 5. Рабочее место Управление очередью заказов
Выполняется диспетчирование этапов производства
Для диспетчирования оформленных этапов производства используется рабочее место «Диспетчирование этапов». В рамках указанного рабочего места решаются задачи обеспечения этапов материалами, перепланирование заказа, перепланирование этапов, передача этапов к выполнение, исполнение этапов и отбор этапов по различным условиям.
Рис. 6. Рабочее место «Диспетчирование этапов производства»
Формирование графика производства
График производства – это расставленные по времени планируемого исполнения этапы производства. Запуск расчета графика осуществляется в рабочем месте «Управление очередью заказов». Можно запланировать как единичный заказ, так и несколько выбранных.
При расчете графика единичного заказа открывается форма «Планирование графика производства заказа», позволяющая детально проанализировать результаты планирования, а также осуществить моделирование того, каким мог бы быть график при различных допущениях:
Рис. 7. Планирование графика производства
После планирования графика производства происходит передача к выполнению этапов и переход к управлению производством на уровне цеха.
Рис. 8. Пример результата планирования по графику и модели
Управление на уровне цеха
Управление производственным процессом в происходит документе «Этап производства» или при помощи рабочего места «Выполнение этапов».
Механизм управления исполнением производственных процессов в цехе предназначен для диспетчирования технологических операций в «ручном» режиме и позволяет:
сформировать список требующихся для исполнения этапа операций, используя данные маршрутных карт;
распределить операции на рабочие центры;
назначить исполнителя и принять операцию к исполнению;
оформить выполнение операций с указанием израсходованных материалов и произведенных трудозатрат.
Рис. 9. Пример этапа производства
Текущее состояние этапов производства анализируется в рабочем месте при помощи индикаторных колонок.
Рис. 10. Пример рабочего места Выполнение этапов
В программном продукте доступно пооперационное управление производством. В таком случае локальным диспетчером будут использоваться рабочие места «Выполнение операций (MES)» или «Выполнение операций».
При выполнении операций возможна оптимизация планирования за счет использования различных моделей и сценариев с выводом отчета с результатами сравнения моделей.
Рис. 11. Пример Запуска расчета пооперационного планирования
Рис. 12. Пример выбора модели планирования
Рис. 13. Результат моделирования в пооперационном планировании
Рис. 14. Пример анализа результатов моделирования
По факту выполнения всех производственных операций этап производства можно закрыть.
Для оформления движения материальных и трудовых ресурсов используются следующие документы:
документ «Движение продукции и материалов» (например, для передачи материалов в производство, материалов в кладовую, продукции на склад, продукции на склад из кладовой, перемещения материалов в производстве);
документ «Выработка сотрудников», с помощью которого регистрируются операции по выработке сотрудников для целей начисления заработной платы.
документы для учета производственных операций давальца и переработчика.
Управление производством и оптимизация планирования в 1С:ERP УХ
Коллеги, сегодня мы рассмотрим такую непростую тему как управление производственным процессом предприятия в конфигурации 1С:ERP Управление холдингом. Обойдемся без долгих вступлений. Итак, в прикладном решении поддерживаются следующие модели регистрации производства продукции:
У подсистемы производства есть 3 главных функции – планирование работ, контроль и исполнение. На первом этапе планирования определяется номенклатура, объемы и сроки выпуска. На 2-ом этапе, который именуется уровнем Главного диспетчера или межцеховым уровнем планирования работ производства формируются заказы на производство, оценивается доступность ресурсов и происходит формирование этапов и передача их к выполнению, рассчитываются графики. В своем жизненном цикле заказ на производство проходит через формирование, передачу к производству, выполнение и закрытие.
На 3-ем этапе, который называют внутрицеховым уровнем или уровнем локального диспетчера, решаются задачи внутрицехового выполнения этапов производства. Выполнение этапов ведется посредством маршрутных листов. Диспетчер формирует расписание выполнения маршрутных листов в рабочих центрах, организует и контролирует его исполнение.
Наряду с выполнением графика в подразделении могут выполняться разовые производственные задания, оформление которых ведется по схеме «Выпуск без графика».
Принятие решения о производстве
В системе реализовано несколько систем управления производством:
Рис. 1. Пример плана производства
Рис. 2. Пример заказа клиента
Документом «Заказ на производство» принимаются потребности к производству, которые оформлены «Планами производства» или «Заказами клиентов».
Рис. 3. Пример документа «Заказ на производства»
Обеспечение материальными ресурсами
Для обеспечения оперативных потребностей в прикладном решении реализовано два варианта обеспечения оперативных потребностей: расширенный и упрощенный, которые настраиваются при заполнении нормативно-справочной информации.
Расширенный вариант обеспечения предполагает следующее:
Рис. 4. Пример Способа обеспечения потребностей
Межцеховое управление
Здесь формируются этапы производства и передаются к выполнению.
Рис. 5. Рабочее место Управление очередью заказов
Для диспетчирования оформленных этапов производства используется рабочее место «Диспетчирование этапов». В рамках указанного рабочего места решаются задачи обеспечения этапов материалами, перепланирование заказа, перепланирование этапов, передача этапов к выполнение, исполнение этапов и отбор этапов по различным условиям.
Рис. 6. Рабочее место «Диспетчирование этапов производства»
График производства – это расставленные по времени планируемого исполнения этапы производства. Запуск расчета графика осуществляется в рабочем месте «Управление очередью заказов». Можно запланировать как единичный заказ, так и несколько выбранных.
При расчете графика единичного заказа открывается форма «Планирование графика производства заказа», позволяющая детально проанализировать результаты планирования, а также осуществить моделирование того, каким мог бы быть график при различных допущениях:
Рис. 7. Планирование графика производства
После планирования графика производства происходит передача к выполнению этапов и переход к управлению производством на уровне цеха.
Рис. 8. Пример результата планирования по графику и модели
Управление на уровне цеха
Управление производственным процессом в происходит документе «Этап производства» или при помощи рабочего места «Выполнение этапов».
Механизм управления исполнением производственных процессов в цехе предназначен для диспетчирования технологических операций в «ручном» режиме и позволяет:
Рис. 9. Пример этапа производства
Текущее состояние этапов производства анализируется в рабочем месте при помощи индикаторных колонок.
Рис. 10. Пример рабочего места Выполнение этапов
В программном продукте доступно пооперационное управление производством. В таком случае локальным диспетчером будут использоваться рабочие места «Выполнение операций (MES)» или «Выполнение операций».
При выполнении операций возможна оптимизация планирования за счет использования различных моделей и сценариев с выводом отчета с результатами сравнения моделей.
Рис. 11. Пример Запуска расчета пооперационного планирования
Рис. 12. Пример выбора модели планирования
Рис. 13. Результат моделирования в пооперационном планировании
Рис. 14. Пример анализа результатов моделирования
По факту выполнения всех производственных операций этап производства можно закрыть.
Для оформления движения материальных и трудовых ресурсов используются следующие документы: